?

Log in

Фантастрон на пентагриде
Дневник сферического студента в вакууме
Recent Entries 
я_с_флагом

Три стадии освоения роликовых коньков: пить пиво после катания, пить пиво до катания, пить пиво вместо катания.

я_с_флагом

Уважаемый коллективный разум!

Подскажи, пожалуйста имена людей, о которых извесно, что они любили писать чернилами какого-то определённого цвета или цитаты из литературных произведений, в которых упоминаются чернила какого-либо цвета. Примеры:
1. Французский композитор Эрик Сати любил писать красными чернилами.
2. Пльский поэт Константы Ильдефонс Галчиньский любил писать зелёными.
3. Танго "Tinta roja", название которого означает "Красные чернила" и в тексте которого эти самые красные чернила упоминаются.
4. Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка чертили чёрными чернилами чертёж.
Подойдут цитаты на любом языке, включая "экзотику" вроде японского или персидского.

я_с_флагом

В ивритской википедии появилась статья про турецкого певца-исполнителя танго Шеджааттина Таниерли. Что интересно, статья о нём есть только на турецком и на иврите.

«Sevdim bir genç kadını» (Я любил одну молодую женщину) - одно из самых известных турецких танго в его исполнении.

я_с_флагом
«Гардель» - эссе Хулио Кортасара, посвящённое одной из самых значимых фигур в истории танго - Карлосу Гарделю. Не знаю, сколько людей читали это эссе в переводе на русский. Как мне кажется, читать этот текст не слушая танго, о которых идёт речь, просто бессмысленно, поэтому я решил взять готовый перевод и снабдить его ссылками на записи упоминаемых в тексте танго и на их переводы, если они есть. Полный текст взят здесь. Там же стоит прочитать комментарии по сноскам.

«Гардель»
Хулио Кортасар

Еще несколько дней тому назад лишь какой-нибудь парижский воробышек за моим окном с видом на улицу Жантий, напоминал мне об Аргентине. Такой же веселый, безмятежный, такой же бездельник, как наши, которые вечно купаются в фонтанах или в пыли на площадях.

Но вдруг мои друзья принесли мне на время витролу[1] и несколько граммофонных пластинок Гарделя. И я неожиданно понял, что слушать Гарделя надо только так, – на граммофонных пластинках, вопреки всем искажениям и потерям, какие можно представить. Из витролы выплескивается тот самый голос, какой был хорошо знаком тем аргентинцам, кому не довелось увидеть его на сцене. Именно этот голос летел из всех окон и дверей в двадцатых годах, «Гардель-Россано»[2] – знаменитый дуэт той поры: «Девушка из Кордовы» (La cordobesa), «Лягушонок и хитрая ласка» (El sapo y la comadreja), «Мой край родной» (De mi tierra) и его сольное пение, высокий, весь в хрипловатых изломах голос под пристук металлических гитарных струн и глухой скрип, где-то в самой глуби граммофонных труб, то зеленых, то розовых: «Моя печальная ночь» (Mi noche triste, перевод), «Бокал забвенья» (La copa del olvido), «Он был грозой предместья» (El taita del arrabal). Покрутить ручку граммофона, наставить иглу, похоже, это – непременное ритуальное действо, перед тем как услышать Гарделя. Вот на электропроигрывателе – совсем иное, это пора взлета Гарделя, его прихода в кино, славы, а она вынуждала на предательство и измену самому себе. Это уже в далеком прошлом, в маленьких двориках в часы, когда потягивают мате, или в летние ночи при первых электрических лампочках, когда Гарделя слушали, собравшись у нехитрого детекторного приемника, вот где он был самый настоящий, вот где он плоть от плоти своих танго, и таким вживился в людскую память. Нынешняя молодежь предпочитает танго «В тот день, когда меня полюбишь» (El dia que me quieras, перевод раз, перевод два); оркестр, старательно опекая прекрасный голос Гарделя, подталкивает его к оперному пафосу и слащавости. Нам ли, выросшим в тесной дружбе с первыми граммофонными пластинками, не знать, как много всего было утрачено на пути от «Цветка в грязи» (Flor de fango) к «Моему любимому Буэнос-Айресу» (Mi Buenos Aires querido, кадры из цветного фильма, перевод), от «Моей печальной ночи» (Mi noche triste, перевод) до танго «Глаза его закрылись» (Sus ojos se cerraron, перевод). Резкий сбой в моральном климате стал причиной этой перемены, как и многих других перемен в нашей тогдашней жизни. В танго Гарделя двадцатых годов живет и говорит о себе портеньо[3], вполне довольный в своем замкнутом мирке. Боль, измена, бедность еще не обернутся тем ожесточением, тем душевным надрывом, которые вначале нового десятилетия станут выражением агрессии нового поколения столицы и провинции. Последний и скудеющий запас природной чистоты еще оберегает певца от сентиментальной мути болеро и радио-театра. Гардель живет без шумных историй, но потом, после смерти, сразу становится легендой. Его любят, им восхищаются, как восхищаются Леги или Хусто Суаресом[4], он сам дарит дружеское расположение и легко отвечает на него, но все это обходится без малейшей примеси эротики, на которой, собственно держится успех певцов, заезжих с тропиков. Гардель не потакает дурному вкусу и не использует дешевые трюки, какими зарабатывает популярность Альберто Кастильо[5]. Когда Гардель поет танго, стиль его пения – это истинно народный стиль, вот почему аргентинцы сделали его своим кумиром.

Отчаяние или гнев мужчины покинутого женщиной, это конкретное отчаяние и гнев, – они означены именами: Пепа, Хуана, Анна – а не просто повод для безликого выплеска скопившейся агрессии, которую легко услышать в голосе истеричного певца, столь созвучного истерии его поклонников. Как отличается моральный настрой, с каким Гардель поет «Далекий Буэнос Айрес, ты мил моей душе» ("¡Lejana Buenos Aires, qué linda que has de estar!", из танго Anclao en Paris), от остервенелого завывания Кастильо в «Прощай, моя пампа» (Adios pampa mia, перевод), и это было предопределено тем сломом в духовной жизни народа, о котором я веду речь. Стало быть, не только серьезное искусство способно отражать процессы, происходящие в общественной жизни.

Я снова и снова слушаю танго Гарделя «Теперь мы в расчете» (Mano a mano), которое ставлю выше всех его танго и других его записей. Слова танго – это как бы неминуемое сведение баланса жизни так называемой продажной женщины. В немногих строках заключена вся «сумма действий» и безобманное предчувствие печальной развязки. Певец, горюя о судьбе этой женщины, с которой когда-то был связан, не испытывает ни злобы ни презренья. Исходя тоской в думах о бывшей подруге, он верит, что она, вопреки своей разоренной жизни, всегда была хорошей женщиной. Что бы там ни было, но он до последней минуты будет отстаивать ее душевную чистоту и желать ей добра.

Быть может, это танго так мне по душе, потому что именно оно передает самую сущность таланта Карлоса Гарделя. При том, что танго Гарделя охватывают все регистры аргентинской сентиментальности – от жгучей уязвленности до упоения песней ради песни, от восторга, испытываемого на скачках, до глоссы какому-то преступнику, – золотой серединой его искусства, его безукоризненным образцом останется это танго, несколько созерцательное, пронизанное тем покоем, который мы, пожалуй, потеряли безвозвратно. Слишком нестойким было это душевное равновесие на исходе и время требовало оголенной чувственности или горькой усмешки, словом всего, что сегодня обрушивают на нас громкоговорители и модные пластинки, однако Гардель, к счастью, сумел навечно запечатлеть самый прекрасный момент этого драгоценного равновесия, самый надежный, а для многих из нас – самый главный и неповторимый. В его голосе этакого бесшабашного портеньо, как в звучащем зеркале, отражается Аргентина, которая постепенно уходит из нашей памяти.

Я бы не хотел оставить эти страницы без двух историй, вполне на мой взгляд, здесь уместных.

Первую расскажу не без задней мысли, или вернее, в укор слишком изощренным музыковедам. Итак, в одном из ресторанов на улице Монмартр между порциями мидий «а ла маринер» я вдруг затеял разговор с Джейн Батори о моей любви к Гарделю. И вот что услышал в ответ. Оказывается, она волей случая познакомилась с ним в самолете. «Ну и как вам Гардель?» Голос Батори, этот голос, пропустивший через себя все глубинные смыслы Дебюсси, Форе и Равеля зазвучал прочувственно: «Il était charmant, tout à fait charmant. C'était un plaisir de causer avec lui». И затем со всей искренностью: «Et quelle voix!»[6]

Вторую историю мне рассказал Альберто Хирри[7] и в ней, по моему, воплощена вся сила безоглядной любви к Карлосу Гарделю. На южной окраине Буэнос-Айреса в одной из киношек, где крутили фильм «Под откос»[8], возле дверей стоит в очереди портеньо из этих, с ярким шейным платком. Его приятель кричит ему с другой стороны улицы: «В кино собрался? А какая картина?» И тот невозмутимо: «Какая-никакая, там наш поет…»



я_с_флагом

Залил на YouTube танго в исполнении Константина Сокольского.

Волшебная ночь

Дышала ночь торжественно в лесу,
Пел соловей над головою нашей.
А мы с тобою ели колбасу,
И запивали кислой простоквашей.

Я говорил тебе, что здесь, в лесу,
Тебе одной звучат мои признанья.
А ты доверчиво копалася в носу,
Не обращая на меня вниманья.

Я полюбил тебя, я полюбил,
И без тебя душа вся изболелась,
Из-за тебя я жизнь свою разбил...
А ты спала и во всю мочь храпела.

Дышала ночь торжественно в лесу,
Но для меня прошло очарованье.
И я ушел, забравши колбасу,
И не сказавши даже: до свиданья!



я_с_флагом
Катод у лампы подогревный
С нитью накала на шесть вольт
И ток накала переменный
По нити бродит взад-вперёд.
я_с_флагом

"Мишка Шифман" по-польски. Снова Алёша Авдеев.

я_с_флагом

Тахана мерказит это не центральный автовокзал. С центрального автовокзала автобусы едут в другие города, а на тахане мерказит я шварму ел.



я_с_флагом

Раздаются блокноты Word. Notebooks. Четыре упаковки по три блокнота в каждой. Блокноты будут разыграны среди всех, кто примет участие. Результаты будут послезавтра. Подробности здесь.



я_с_флагом

Граждане РФ, живущие в секторе Газа, намерены предложить правительству ХАМАСа провести референдум о вхождении сектора в состав России. Речь идет, в основном, о русских женах палестинцев, учившихся в российских вузах.
Источники: раз, два.

Похоже на утку, так как ни в английской ни во французской части сайта информации об этом нет.
Но всё равно интересно, они читали мой ЖЖ или сами додумались.



8th-Mar-2014 08:55 pm - Одна цитата
я_с_флагом

Устраивайте разные конкурсы, например: кто лучше помнит слова популярных песенок, кто может назвать все главные города штатов или кто знает, сколько собрали зерна в штате Айова в прошлом году. Набивайте людям головы цифрами, начиняйте их безобидными фактами, пока их не затошнит,- ничего, зато им будет казаться, что они очень образованные. У них даже будет впечатление, что они мыслят, что они движутся вперед, хоть на самом деле они стоят на месте. И люди будут счастливы, ибо "факты", которыми они напичканы, это нечто неизменное. Но не давайте им такой скользкой материи, как философия или социология. Не дай бог, если они начнут строить выводы и обобщения. Ибо это ведет к меланхолии!

Рэй Брэдбери. 451 градус по Фаренгейту



я_с_флагом

Государство, которое должно внимательно присмотреться к ситуации на Украине и извлечь из неё уроки это Израиль.

Эта ситуация должна стать очередным напоминанием о том, что международные гарантии это пустые слова. Так называемое мировое сообщество может быть обеспокоено, озабочено, может пристально следить за происходящим, при этом в случае серьёзного вооружённого конфликта оно в лучшем случае осудит агрессора и призовёт стороны к миру. Кроме этого, оно палец о палец не стукнет. Это означает, что в том, что касается безопасности, Израиль не должен идти ни на какие уступки: никаких территорий в обмен на мир, никаких территорий в обмен на международные гарантии и никакого отказа от оружия массового уничтожения, если таки да оно у нас есть. Возможно даже, стоит ужесточить законы, которые позволяют отдавать часть территории государства. В случае чего, надеяться мы сможем только на себя.

Кроме того, есть ещё один интересный момент – в Израиле есть люди с двойным гражданством, в том числе с российскими паспортами. Этих людей можно поделить на две группы.

Первая – жёны палестинских арабов. В былые времена, когда у нас была какая-нибудь антитеррористическая операция, они спешно покидали автономию и возвращались в Россию. Российское ТВ с его любовью поливать грязью Израиль (так же как и Украину) обычно освещало это достаточно подробно. Если посмотреть на опыт Украины и Грузии, получается, что вполне возможна ситуация, когда Россия не вывезет своих граждан отсюда, а наоборот – введёт свои войска сюда. Возможно, это случится при наличии каких-либо экономических или политических интересов, когда нужен будет предлог для присутствия российских войск в нашем регионе.

Вторая группа – репатрианты из бывшего СССР. Многие из них уже давно израильтяне больше, чем россияне и российский паспорт им нужен для того, чтобы было проще ездить в Россию к родственникам и друзьям. Часть из них – пенсионеры (некоторые из серии «я в Израиль не хожу», душой всё ещё находящиеся в СССР), которым паспорт нужен ещё и для получения пенсий. Вроде всё нормально - какая, собственно, разница, для чего им паспорт дружественного нам государства? Проблема в том, что формально они граждане России, то есть соотечественники, которых под каким-нибудь предлогом можно от чего-нибудь защитить. Более того, если учесть то, что Россия очень любит ставить знак равенства между понятиями русскоязычный, русский и пророссийский, может оказаться, что в Израиле есть больше миллиона русских, которых можно от чего-нибудь защитить. Найти нескольких недовольных жизнью, которых принуждают учить иностранный язык, которым не доплачивают зарплату на каком-нибудь заводе и вообще всячески притесняют, не так уж и сложно. Первый канал снимет сюжет о том, как тысячи таких недовольных пикетируют какое-нибудь министерство, кто-нибудь выступит и со слезами расскажет о притеснениях, потом кто-нибудь сочинит петицию к Путину (вроде этой, только на полном серьёзе) и понесётся говно по трубам душа в рай.

Я вполне осознаю, что я перегибаю палку и всё написанное выглядит совершеннейшим бредом, но глядя на происходящее на Украине, я начинаю не понимать, почему подобное не может произойти у нас.



я_с_флагом

Не могу не поделиться этой прелестью.

Mirabile futurum
Исполняет молодёжный хор католического кафедрального собора Преображения Господня в Новосибирске

Audio vocem de mirabili futuro,
Matutinam vocem, rore humidam.
Audio vocem, et pericula ventura
Turbant mentem, sicut puero cuidam.

R.: Mirabile futurum, ne esto mihi durum,
Ne esto mihi durum, ne esto durum.
Origine ex pura ad optimum futurum,
Ad optimum futurum iam nunc egressus sum.

Audio vocem de mirabili futuro,
Illa vocat me in loca divina.
Audio vocem semper interrogaturam:
Quid iam fecerim pro die crastina?

Iuro me futurum bonum atque castum
Nec amicum relicturum miserum.
Audio vocem et festino hoc vocatu
Via aspera ad illud futurum.



я_с_флагом

DSC_0027
Фотография кликабельна



4th-Feb-2014 07:44 pm - Esterbrook 756 Fine Oval Nib
я_с_флагом

DSC_3937
Фотография кликабельна.



я_с_флагом

Прочитал в фейсбуковском посте у уважаемого shaulreznik, что некий гражданин решил написать в Спортлото петицию с требованием анально покарать 9-й канал за его последний опрос.

Чего я никогда не понимал, это почему людям надо вестись на каждую такую пиарастическую акцию. Не включать бы в течение месяца-двух 9 канал (желательно, с радио дРэка на пару) и они умерли бы сами собой. Так нет, двуногим прямоходящим, именующимся людьми зрелища нужны.

Почему так сложно просто игнорировать подобные пиарастические выходки? Сначала обсасывали в соцсетях, что спрашивать можно, а что нельзя. Теперь вот ещё один решил петицию подать, чтобы попиариться и получить какой-то свой, ему одному ведомый профит. Такое впечатление, что у людей, которые всё это обсуждают, проблем в жизни нет, свободного времени вагон, а заняться нечем. Когда смотришь на такое, кажется, что лет 200 назад, когда люди пахали в поле от рассвета до заката, они меньше дурью маялись. Отправить бы ведущихся на такой бред хомячков на стройку или на добычу каких-нибудь полезных ископаемых, чтобы пахали по 12 часов за смену, может быть от их существования в этом мире была бы хоть какая-нибудь польза.



я_с_флагом

Мельница Монтефьори
Фотография кликабельна.



я_с_флагом

Вам мало лет

Исследователи из британской академии бесполезных наук подсчитали, что малолетнему долбоёбу обязательно должно быть мало лет. Чем меньше, тем лучше. В идеале - совсем мало. «Мы исследовали 250 малолетних долбоёбов» - рассказывает ведущий психолог академии Роберт Роджерс - «и, согласно полученной статистике, 98% из них совсем мало лет, 28% очень мало и 20% совсем мало. Это позволило нам сделать выводы о возрасте малолетних долбоёбов.»

Вы долбоёб

По оценкам ведущих мировых экспертов, более 97% малолетних долбоёбов являются именно долбоёбами. Процент же дегенератов, имбецилов и других представителей интеллектуального большинства среди них весьма низок и находится в пределах статистической погрешности. Многолетние исследования данного вопроса позволили экспертам выделить основные признаки долбоебизма, среди которых особенно сильно выражено сидение в социальных сетях и чтение статей, описывающих 5 признаков какой-то фигни или 7 причин некой хрени.

А как стали малолетним долбоёбом вы?



1st-Feb-2014 09:00 am - Kaweco Elite
я_с_флагом

DSC_4713


Kaweco Elite
Идею снимка я подсмотрел на сайте FPGeeks. Самой ручки у меня уже нет.



я_с_флагом

DSC_3875

Ещё один спонтанный снимок для блога и фейсбуковской страницы. Фотография кликабельна.



29th-Jan-2014 01:26 pm - Натюрморт в стиле EDC
я_с_флагом

Фотография кликабельна. Идея навеяна сайтами вроде http://everyday-carry.com/.



28th-Jan-2014 09:49 am - С добрым утром!
я_с_флагом

Спонтанный снимок для блога и фейсбуковской страницы, посвящённых перьевым ручкам.



This page was loaded Feb 24th 2017, 7:20 pm GMT.